Вариативный образовательный маршрут первого вида «ВОМ – помощи»
Суть авторской концепции проектирования «ВОМ – помощи» развитию детей по освоению задач и содержания образовательной области при не выраженном у них интересе
Сущность взаимодействия с детьми в первую очередь связана с созданием условий для проявления интересов детей. Для этого используются разные виды стимулирования (игровая и практическая), взаимодействие с детьми строиться в тесном сотрудничестве с родителями, что помогает ребенку справиться с проблемами освоения содержания образовательной области. Смысл сопровождения: задания помогают ребенку освоить зону актуального развития в соответствие с возрастом. Планируется содержание взаимодействия в единстве всех компонентов: и совместная со взрослым деятельность (НОД), и включение ребенка в детское сообщество и обогащение среды для индивидуальной работы с ребенком по практикованию освоенных умений. Особое значение имеет помощь родителям по совместному решению задач.
Методические рекомендации к сопровождению развития детей содержат: общие рекомендации по организации взаимодействия педагога с детьми (организации обучающего взаимодействия педагога с детьми, организации совместной деятельности педагога и детей и обогащению среды для инициирования самостоятельной деятельности детей), а также рекомендации специалистов дошкольной образовательной организации по организации взаимодействия педагога с детьми и рекомендации по организации взаимодействия родителей с детьми.