Заседание дискуссионного клуба на тему:
«Познавательная активность дошкольников: проблема ребенка или взрослого?»
Дата и время проведения: 28 октября 2019 года с 13.00 до 15.00
Адрес проведения мероприятия: ГБДОУ №22 Московского района,
пр. Космонавтов, 78, лит. А;
тел. (812) 726-18-40, факс (812) 727-48-69
Контактное лицо: Екатерина Анатольевна Петрова, зам. зав. по ВР ГБДОУ № 22
Мероприятие провели Акулова О.В. к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и Ивченко Т.А., зав. кабинетом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
В мероприятии участвовало: 40 человек
Содержание заседания дискуссионного клуба было построено с учетом результатов первого (проектировочно-исследовательского) этапа работы районной опорной площадки развития образования при ГБДОУ № 22 Московского района Санкт-Петербурга.
Цель мероприятия было повышение квалификации педагогов района по проблеме поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста.
В ходе дискуссии участники включались в обсуждение проблемных вопросов по теме и реализовали профессиональные запросы, связанные с поддержкой познавательной активности дошкольников. Содержание дискуссии представлено в таблице:
Проблемные вопросы дискуссии |
Результаты дискуссии |
Детская познавательная активность: показатель умственного развития или проявления умственных качеств? |
Участники познакомились с современными подходами к трактовке понятия познавательная активность дошкольников. |
Ребенок познает мир: направленность его познания зависит от времени, ребенка или среды? |
Педагоги проанализировали актуальное содержание познавательной активности дошкольников. |
Познавательный интерес дошкольника: кто его лучше знает, ребенок или взрослый? |
Собеседники включались в обсуждение результатов экспресс-диагностики познавательных интересов детей и готовности педагогов к их поддержке и развитию. |
Ребенок задал вопрос: ответить или найти ответ? |
В ходе решения педагогических ситуаций, участники дискуссионного клуба научились выбирать стратегию ответов на детские вопросы.
|
Семинар-практикум по теме:
«Сопровождение познавательной активности дошкольников: от идеи к реализации»
Дата и время проведения: 20 марта 2020 с 13.30 -15.00
Адрес проведения мероприятия: ГБДОУ №22 Московского района,
пр. Космонавтов, 78, лит. А (ст. метро «Звездная», маршрутка 116, 86);
тел. (812) 726-18-40, факс (812) 727-48-69
Контактное лицо: Екатерина Анатольевна Петрова, зам. зав. по ВР ГБДОУ № 22
Содержание мероприятия построено с учетом первых педагогических проб в сопровождении развития познавательной активности детей дошкольного возраста, осуществляемых в формате реализации задач методического этапа работы районной опорной площадки развития образования при ГБДОУ № 22 Московского района Санкт-Петербурга.
В практикуме принимают участи педагоги инновационных площадок разного уровня из нескольких районов Санкт-Петербурга, которые познакомят с успешным педагогическим опытом, представят новые авторские формы и методы развития познавательной активности дошкольников.
Цель мероприятия: повышение квалификации педагогов района по проблеме поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с успешным педагогическим опытом воспитателей разных образовательных учреждений.
Целевая аудитория: мероприятие ориентировано на воспитателей групп детского сада, может быть интересно старшим воспитателям и заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе.
Содержание мероприятия представлено в таблице:
Структура (Что?) |
Содержание (О чем?) |
Ответственные (Кто?) |
Мыследеятельность:
|
Познавательная активность ребенка дошкольного возраста: зачем, когда и как поддерживать |
Акулова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Ивченко Татьяна Анатольевна, зав. кабинетом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. |
Смыслотворчество:
|
Поддержка исследовательского поведения дошкольников в формате «Чудо-час» |
Полякова Марина Николаевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель РИП (ГБДОУ № 59 Центрального района СПб) |
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников |
Турусова Ольга Валентиновна, воспитатель; Карташева Наталия Сергеевна, воспитатель (ГБДОУ № 91 Выборгского района СПб) |
|
Использование элементов 3D-моделирования в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста» (на примере технического конструирования) |
Захарова Алевтина Михайловна, заместитель заведующего по УВР; Лемешева Вероника Сергеевна, воспитатель (ГБДОУ № 47 Пушкинского района СПб) |
|
Использование интерактивного оборудования для активизации познавательной и речевой активности у детей 5-7 лет |
Герст Татьяна Васильевна, учитель-логопед; Макина Яна Игоревна, старший воспитатель (ГБДОУ № 4 Выборгского района СПб) |
|
Роль обучающих видеофильмов в поддержке познавательного интереса детей дошкольного возраста к Санкт-Петербургу |
Подковцева Елена Владимировна, воспитатель; Колегаева Наталья Викторовна, заместитель заведующего по УВР (ГБДОУ №4 Выборгского района СПб) |
|
Генератор идей:
|
«День открытий» как форма поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста |
Петрова Е.А., заместитель заведующего по УВР Фофонова Е.А., старший воспитатель Дорошина М.В., воспитатель Харитонова Н.С., воспитатель (ГБДОУ № 22 Московского района СПб) |
Трансформация опыта:
|
Педагогические инновации как условие развития познавательной активности детей |
Акулова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики; Ивченко Татьяна Анатольевна, зав. кабинетом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. |