Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Кто строит дома?
С детьми выясняли, кто строит дома?
Оказывается, очень много людей разных профессий, которых мы называем обычно одним словом-строители.
Красили стены в новостройках, были малярами. На днях возведем крыши!!!
Посмотреть план-схему дня открытий
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Как появилась одежда?
Для ответа на это вопрос совершили новое путешествие по реке времени. Побывали в древности и примерили одежду древнего человека (листья, шкуры и тогу), для посещения балов в старине девочки переоделись в красивые платья, а мальчики примерили фрак и плащ, а когда вернулись в наше время пришли к выводу, что современная одежда самая удобная, функциональная и красивая. Вечером сделали журнал мод.
Как появился карандаш?
Совершили путешествие по реке времени, посмотрели чем рисовали древние люди, побывали в средневековой Англии и сделали первый карандаш, а потом провели эксперимент и выяснили, что оказывается карандашом можно рисовать в воде и навесу, а вот ручкой не получится. Вечером сделали альбом впечатлений
О чем может рассказать печка?
Путешествовали по реке времени. Побывали в древности и узнали, как древние люди пекли хлеб, заглянули в старину, и встретили всем знакомую печь, а потом вернулись в наше время, где самостоятельно испекли хлеб в хлебопечке.
Вечером на полдник ребята сами сделали себе бутерброды с хлебом и маслом. Конечно же они были очень вкусные, ведь они были с хлебом "собственного производства"
А ещё, мы начали делать книгу "Путешествие по реке времени", где первый раздел посвящен истории возникновения печки.
Откуда знают птицы куда им лететь?
Побывали в институте орнитологии, узнали откуда учёные узнают о маршруте перелетных птиц, вспомнили какие птицы перелетные и познакомились с новыми перелетными птицам. Проследили из маршрутом перелета птиц и проложили его на карте, а вечером собрали альбом с маршрутами птиц.
Почему 8 февраля отмечают день Российской науки?
8 февраля празднуем Деньроссийской науки. Дата была выбрана в честь дня основания Российской академии наук в 1724 году по инициативе российского императора Петра I. Дети узнали про великого ученого- Михаила Васильевича Ломоносова. А затем работали в Лаборатории, где узнали новые интересные факты о воде.
Почему пингвины не мерзнут в Антарктиде?
Дети узнали, что оказывается пингвины живут не только в Антарктиде, провели эксперимент с маслом и удостоверились, что вода на перьях пингвинах не держится, а также устроили соревнования: кто быстрее и аккуратнее донесет яйцо и кто быстрее по льдинам доберется до берега. Вечером ребята смастерили макет "Пингвиний пляж"
Почему в России все народы разные?
Наши куколки в национальных одеждах "рассказали" нам о себе и о дружбе. Дети примерили костюмы разных национальностей и посмотрели их танцы, сами учились играть на русских народных инструментах, прочитали нанайскую сказку "Айога", поиграли в игры "Ручеёк" и "Гори-гори ясно", а вечером сделали российский флаг.
Пингвины не летают?! Или зачем пингвинам крылья?
Они променяли крылья на плавники, чтобы рыбачить!
Понедельник выдался интересным на открытия!
Узнали где живут пингвины на глобусе, накормили нового друга раскрашенными рыбками, слепили из слоеного теста целую стаю пингивнов и создали для них собственную Антарктиду!
Старший дошкольный возраст (6-7лет)
И чего вырастают грибы?
Вы знаете из чего вырастают грибы? А где они растут? Какие можно собирать, а какие ни в коем случае!?
Знаете ли вы, что для сбора грибов есть определённые правила? Нет, тогда спросите у наших ребят - они об этом знают всё!
Посмотреть план-схему дня открытий
А вы знаете, как создать мультфильм?
Хотела удивить своих воспитанников, задав вопрос "А вы знаете, как создать мультфильм?".
А они меня удивили и все хором ответили: "Знаем!"
Но интрига получилась, когда я им предложила снять настоящий мультфильм здесь и сейчас.
Итак, всё по порядку!
Сначала мы сочинили и записали на диктофон историю, став сценаристами.
Затем соорудили мультстудию и все стали художниками-мультипликаторами: распределили,
кто кого будет создавать.
После того, как были созданы модели, мы пробовали себя в роли режиссёров-мультипликаторов:
составляли сюжеты с помощью фигурок,и в роли операторов-мультипликаторов: съёмка мультфильма.
Сейчас занимаемся монтажом, скоро состоится премьера.
Посмотреть план-схему дня открытий