Print

 Теоретический анализ и изучение практики дошкольного образования позволяет говорить о возможности создания вариативного образовательного маршрута в форме кейс-технологии («Кейс-ВОМ»).

Кейс в переводе с английского языка (case) — коробка, ящик, чемодан. Слово используется также для названия метода обучения, основанного на решении конкретных ситуаций, взятых из практики: кейс-метод (англ. Case method). И то, и другое позволяет раскрыть сущность вариативного образовательного маршрута в форме кейс-технологии («Кейс-ВОМ»).

Наш взгляд на проектирование вариативного образовательного маршрута развития детей дошкольного возраста с использованием технологии «Кейс-ВОМ

С одной стороны, он включает набор документов, является своего рода «копилкой» информации о планировании, реализации и корректировке работы с детьми на основе дифференцированного подхода. А с другой стороны, вариативный образовательный маршрут строится как сопровождение ситуации развития конкретных детей, а значит изучение педагогами этих материалов становится своеобразной школой опыта по решению сходных задач развития дошкольников.

Согласно современным концепциям, образовательный процесс строится в логике последовательных этапов: диагностический, проектировочный, организационно-деятельностный, рефлексивно-аналитический. В соответствии с этим вариативный образовательный маршрут в форме кейс-технологии («Кейс-ВОМ») состоит из четырех частей.

Первая часть (диагностический этап) представлена картой изучения образовательных потребностей, возможностей и достижений детей.

Вторая часть (проектировочный этап) содержит сам вариативный образовательный маршрут.

Третья часть (организационно-деятельностный этап) включает примеры образовательных ситуаций, типовых заданий, используемых для реализации задач и содержания работы, а также продукты детской деятельности, которые иллюстрируют особенности прохождения маршрута каждым ребенком подгруппы, показывают темп и содержание изменений в его развитии.

Четвертая часть (рефлексивно-аналитический этап) представляет собой анализ результативности комплексного сопровождения развития детей всеми участниками реализации маршрута, а именно: эмоциональные отклики детей, отзывы родителей, резюме специалистов и как итог — уровень решения проблем и выводы с указанием направления дальнейшего взаимодействия с воспитанниками.

В основе технологии «Кейс-ВОМ» лежит разработка вариативного образовательного маршрута развития детей, для подгруппы дошкольников, имеющих сходные особенности развития, образовательные возможности и потребности. При этом разработанный вариативный образовательный маршрут рассматривается в контексте его использования в детском саду, раскрывает инструментарий его применения в условиях определенного дошкольного образовательного учреждения.

Однако на сегодняшний день технология использования вариативного образовательного маршрута находится в стадии становления. Решению подлежит целый ряд проблем.


  Важный вопрос: почему педагоги испытывают трудности при реализации технологии вариативного образовательного маршрута (ВОМ)?


Основными из проблем можно считать следующие: неготовность педагогов к применению ВОМ для оптимизации образовательного процесса, неопределенность видов маршрутов и целей их использования, не разработанность оптимальной формы маршрута. А так же отсутствие механизмов их воспроизводимости в аналогичных условиях (другого учреждения, группы, учебного года), способов установления взаимосвязи со всеми субъектами образовательного процесса и соотношения рабочей программы группы с планируемыми образовательными маршрутами.

Надеемся, что наш сайт раскроет способы решения большей части обозначенных проблем!!!

Таким образом: создание вариативного образовательного маршрута в форме кейс-технологии («Кейс-ВОМ») является эффективным инструментом системной поддержки разнообразия детства, сопровождения развития дошкольников с учетом запросов семьи, сложившихся социокультурных условий и, таким образом, является инструментом реализации ФГОС дошкольного образования.

Раскроем технологию проектирования КЕЙС-ВОМ»