Print

image079ВОМ содействия в развитии способностей» направлен на поддержку самостоятельности, инициативности и творчества детей в деятельности, которая их привлекает.

В ходе его проектирования и реализации особое внимание обращается на развитие умений, которые предвосхищают «зону ближайшего развития». Создание условий в среде для проявления самостоятельности, инициативности и творчества. Совместная деятельность с детьми, в которой они могут презентовать свои способности и помочь другим (быть режиссерами в игре, ведущими в познавательной деятельности, главой команды по подготовке рубрики проекта, быть достигаемым образцом для других детей). Планируется организация этими дошкольниками мастер-классов для сверстников.

Планируется адресная работа с родителями:

ü с теми родителями, которые знают и поддерживают ребенка – как взаимодействовать с другими детьми, как применить свои уникальные способности для общения со сверстниками;

ü с родителями, которые недооценивают творческие способности своих детей – планируется их просвещение по проблеме одаренности и ранней поддержки талантов.

Структура ВОМ-содействия развитию способностей детей

Формы и содержание сопровождения развития детей

Общие идеи к сопровождению развития детей

Основная идея к сопровождению развития детей

Тематика совместной деятельности детей со сверстниками по интересам

Создание новых центров активности в группе для поддержки детских интересов

2

3

Обозначаются общие темы «мини-проектов» по интересам детей

Организация и оборудование центра по выявленным интересам детей

Рекомендации родителям по поддержке развития ребенка

Заполняется воспитателем

Условия совместного с родителями сопровождения ребенка

Тематика совместной деятельности с ребенком по его интересам

Создание дома условий для поддержки интересов ребенка

2

3

Формы деятельности в семье по поддержке выявленных интересов детей.

Разнообразный материал для детского творчества.

Книги с информацией о той стороне действительности, к которой проявили интерес дети.

Структура ВОМ-содействия развитию способностей детей

ПРИМЕР «ВОМ-содействия развитию способностей детей»

Представлен организационно-деятельностный этап технологии «Кейс – ВОМ»).

Вариативный образовательный маршрут

развития детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Название ВОМ: «Разноцветные резиночки»

Вид ВОМ: развитие творческих способностей

Срок реализации ВОМ: декабрь 201.. – февраль 201..

Состав подгруппы: имена 7 детей

Обобщенный портрет подгруппы детей:

Задачи сопровождения развития детей подгруппы:

Мониторинг успешности прохождения маршрута проводится на основе пролонгированного наблюдения за деятельностью детей и анализа готовых работ по следующим индикаторам: проявляют творчество, придумывая новые образы и вариативно используя разные способы плетения; предлагают способы использования поделок в разных видах деятельности, вовлекая в это других сверстников.

 

Формы и содержание сопровождения развития детей

Общие идеи к сопровождению развития детей

- Мотивировать детей к придумыванию новых образов поделок из резиночек, объединяя их общей тематикой в соответствии со своими интересами.

- Обсуждать с детьми  возможность использования поделок в разных видах деятельности (режиссерской игре,  дизайн - деятельности, в играх-экспериментированиях и пр.) и с разными целями (для себя, для подарка, для украшения и др.).

- Предложить детям поделиться своим опытом и умениями с другими детьми группы, выступая инициаторами и «мастерами».

Тематика совместной деятельности детей со сверстниками по интересам

Создание новых центров активности в группе для поддержки детских интересов

2

3

Тема 1. (плетение  цепочек и их соединение) «В стране цифр и букв» (сплести и выложить пример решения задачи из цифр, слова из букв, тайный шифр и пр.)

Тема 2. «Скоро Новый Год» (изготовление подарков для друзей и родителей, елочные игрушки, плакат - поздравление и др.)

Тема 3. (плоскостные изображения) «Подводный мир» (цепь, сеть, водоросли, якорь, морская звезда, осьминожка и др.)

Тема 4.  (объемные изображения) «Шарики – смешарики» (герои мультфильмов, сказок и придуманных самими детьми историй)

Организация в группе творческой мастерской «Волшебные резиночки» с материалами, инструментами, фотографиями, пооперационными картами по изготовлению поделок, местом для выставки новых работ.

Подготовка к проведению мастер-класса для сверстников по теме: «Браслеты для подарка другу и подруге»…

Подготовка выставки в центре активности для мастер-класса

«Подарки своими руками»

Рекомендации родителям по поддержке развития ребенка

-Позволять ребенку, если он того желает, заниматься плетением, поддерживать его в этом интересе, показывать, как это поможет ему в жизни (изготовить подарок, подготовится к школе и пр.);

- Находить слова поддержки для творческих проявлений ребенка, избегать критики первых опытов, как бы ни были они неудачны,

- Обсуждать новые образы для поделок и способы их воплощения, при возможности включаться в эту деятельность совместно с ребенком, используя личный пример творческого подхода к решению новой задачи.

Условия совместного с родителями сопровождения ребенка

Тематика совместной деятельности с ребенком по его интересам

Создание дома условий для поддержки интересов ребенка

2

3

Вместе с ребенком поискать в разных источниках темы и образы новых поделок, способы их изготовления в разных техниках.

Придумать вместе с ребенком, как поделки могут быть использованы для украшения дома, для подарков родным и друзьям, в качестве игрушек для младших членов семьи.

- Определение специального места для хранения материалов для рукоделия (коробка, сундучок, шкатулка, полка ...).

- Разнообразный материал для ручного художественного творчества.

-Книги и журналы с информацией, иллюстрациями и образцами по теме любимых занятий.

Структура ВОМ-содействия развитию способностей детей