Print

ВОМ - поддержки» направлен на накопление содержания или развития конкретных умений, которые бы соответствовали внутренней мотивации детей

Его реализация способствует развитию умений деятельности, к которой проявили интерес дети. Используется пропедевтическая поддержка, совместная со взрослым деятельность «в зоне ближайшего развития» («хочу, но не умею или не знаю»). Планируются совместная деятельность со взрослым, среда с позиции освоения самостоятельности в освоенной деятельности, информированность родителей о необходимости поощрения и поддержки детской самостоятельности дома.

Структура ВОМ-поддержки

podderzka

Формы и содержание сопровождения развития детей

Общие идеи к сопровождению развития детей

Основная идея к сопровождению развития детей

Организация развивающего взаимодействия педагога с детьми

Организация совместной деятельности с детьми и детей друг с другом

Обогащение среды для выбора детьми самостоятельной деятельности

1

2

3

Методы и приемы адресной поддержки подгруппы детей в ходе организованной образовательной деятельности

Методы взаимодействия детей друг с другом в освоении усложняющихся тем.

Оборудование, материалы, пособия, игрушки и др. (перечислить).

Рекомендации родителям по поддержке развития ребенка

Заполняется воспитателем.

Условия совместного с родителями сопровождения ребенка

        

1

2

3

Участие в совместных мероприятиях группы (семейные проекты) по интересам детей.

Оборудование, материалы, пособия, игрушки в семье.

Структура ВОМ-поддержки

ПРИМЕР «ВОМ-поддержки развитию детей: Хочу рисовать»

Вариативный образовательный маршрут

развития детей старшей группы

Название ВОМ: «Хочу рисовать»

Вид ВОМ: вариативный образовательный маршрут поддержки художественно – эстетического развития детей

Срок реализации ВОМ: октябрь – декабрь 201...

Состав подгруппы: имена 5 детей

Обобщенный портрет подгруппы детей:

Задачи сопровождения развития детей подгруппы:

Мониторинг успешности прохождения маршрута проводится на основе пролонгированного наблюдения за изобразительной деятельностью детей и анализа готовых работ по следующим индикаторам: ребенок умеет рассматривать и обследовать объекты и предметы перед рисованием; развита мелкая моторика рук, что позволяет ему успешно выполнять задания на штриховку, обводку; правильно воспринимает художественный образ в книжной иллюстрации, понимает значение средств выразительности; создает рисунок, используя доступные средства изобразительной деятельности, линии четкие, пытается передать художественный образ; радуется собственным достижениям в изобразительной деятельности.

Формы и содержание сопровождения развития детей

Общие идеи к сопровождению развития детей

- Начинать работу с детьми надо с развития умений зрительно и тактильно обследовать объекты окружающей действительности, подводя их к пониманию того, что это помогает верно изобразить их в рисунке, затем переходя к анализу иллюстраций художников к детским книгам, в ходе которого помочь им увидеть разные способы создания художественного образа (цвет, линия, штриховка, расположение и пр.);

- Для развития мелкой моторики рук важно использовать комплекс методов: пальчиковые игры на создание образов, которые можно потом использовать в рисунках; упражнения на штриховку, лепка из пластилина разной степени мягкости и игровые задания с палочками и карандашами для рисования на песке, и воображаемое рисование на воде, в воздухе.

- Помогать детям при анализе продуктов своей изобразительной деятельности видеть их достоинства, отмечать свои успехи и определять ближайшие перспективы («хочу научиться ...»).

Организация развивающего взаимодействия педагога с детьми

Организация совместной деятельности с детьми и детей друг с другом

Обогащение среды для выбора детьми самостоятельной деятельности

1

2

3

- До ОС по рисованию рассматривать с детьми реальные объекты и их изображения в книжных иллюстрациях, с использованием разных способов зрительного и тактильного обследования

- Использовать книжки-раскраски, прием обведения шаблонов и штрихования, сначала фломастерами, затем карандашами.

- Предлагать детям в случае затруднений в выполнении работы, приемы рисования по точкам и клеткам.

- Составлять изображения, обрисовывая готовые формы: сначала  орнаменты и узоры, затем сюжетные рисунки, передавая образы обведенных героев.

Условия для лепки и обведения и штриховки

Трафареты, составляем орнаменты.

Пальчиковая гимнастика перед началом рисования

- Использовать шнуровки, игры с мелкими деталями, перебирание семян, камушков, конструктор ЛЕГО.

- Лепка из пластилина разного качества с уменьшением размера комка до размера горошины.

- Включать детей в выбор пальчиковых игр и упражнений, стимулировать их к придумыванию новых вариантов заданий.

Внесение новых  материалов и пособий для развития мелкой моторики в зону творчества и экспериментирования.

Учить создавать изображения по восприятию, затем по памяти, постепенно переводя от шаблонных изображений к передаче индивидуальных признаков объектов

- Предоставлять возможность для завершения рисунка, начатого в образовательной ситуации, в свободной деятельности, анализируя его достоинства и обсуждая, что еще можно улучшить в рисунке.

- Создание коллективных работ по рисованию для участия в которых подбирать партнеров с более высоким уровнем развития изобразительных умений

-  Бумага различного формата и фактуры, фломастеры, мелки, краски.

Подготовка к презентации своих достижений

Снежные узоры (коллективное панно в технике штриховки и заполнения крупой готовых форм с прорисовкой мелких деталей)

Выставка в центре активности для презентации своих достижений

Рекомендации родителям по поддержке развития ребенка

- Создать условия дома  для лепки и рисования

- Включаться в совместную изобразительную деятельность с ребенком

- Использовать дома одежду на пуговицах, обувь со шнурками, обучая детей самостоятельному застегиванию и зашнуриванию.

Условия совместного с родителями сопровождения ребенка 

1

2

3

Консультирование родителей по содержанию технических умений, которые может освоить ребенок

Вовлекать родителей в совместную изобразительную деятельность с детьми в домашних условиях,

Оформление выставок совместных рисунков детей и родителей.

         

ПРИМЕР «ВОМ-поддержки развитию детей: Хочу рисовать»