30 ноября 2021 с 13.15 до 14.45 состоялась ZOOM-конференция:
«Детские вопросы как показатель познавательной активности дошкольников»
Организаторы коференции: ГБДОУ № 22 – Акулова О.В., Петрова Е.А., Фофонова Е.А.
Цель: Повышение квалификации педагогов Московского района города по проблеме использования инновационных технологий развития познавательной активности детей 3-7 лет.
Целевая аудитория: Воспитатели ДОО, старшие воспитатели и методисты ДОО. На вебинаре зарегистрировалось 45 человек.
Цель: Повышение квалификации педагогов Московского района города по проблеме поддержки познавательной активности дошкольников в ответ на их вопросы.
Аннотация: в ходе консультации в режиме ZOOM-конференции участники познакомились с авторской видологией детских вопросов, которая сформировалась у педагогического коллектива опорной площадки развития образования в процессе анализа результатов первичной диагностики; поупражняются в использовании приемов игрового инициирования вопросов дошкольников разных возрастных групп; узнали способы поддержки познавательной активности в наблюдении и общении с детьми в ответ на их продуктивные вопросы.
Результатом консультации стало заполнение участниками перечня пошаговых действий, которые необходимо выполнить для поддержки познавательной активности дошкольников в форме Чек-листа (check list) «Ребенок задал вопрос. Что дальше? Пойми. Инициируй. Поддержи»
20 апреля 2021 с 13.15 до 14.45 прошел семинар в форме
Вебинара для педагогов ДОО на тему: «Инновационные методы и формы сопровождения познавательной активности детей дошкольного возраста» в ПАК системе Пеликан https://imc.pelikan.online/
Организаторы мероприятия: ГБДОУ № 22 – Акулова О.В., Петрова Е.А., Фофонова Е.А.
Цель: Повышение квалификации педагогов Московского района города по проблеме использования инновационных технологий развития познавательной активности детей 3-7 лет.
Целевая аудитория: Воспитатели ДОО, старшие воспитатели и методисты ДОО. На вебинаре зарегистрировалось 114 человек.
Ход мероприятия: Акулова О.В., научный руководитель ОПРО развития образования Московского района в ГБДОУ № 22 рассказала об основных направлениях деятельности по теме «Методическое обеспечение развития познавательной активности детей 3-7 лет в образовательной организации» Затем участники мероприятия познакомились:
- с тактиками ответа на детские вопросы – выступление М.В. Дорошиной, воспитателя ГБДОУ №22
- с идеей методического конструктора к маршрутным путеводителям для развития познавательной активности дошкольников – выступление зам.зав.по УВР ГБДОУ № 22 Е.А. Петровой
- с технологиями сценарного планирования «Дня открытий» – выступление Н.Ю. Рязановой и Л.Э. Ренге, воспитателей ГБДОУ № 22
- с идеей обобщения опыта познавательной активности на «Неделе открытий» - выступление Е.А. Фофоновой, старшего воспитателя ГБДОУ № 22
Тема выступления |
Форма выступления |
Ответственный |
1. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста: зачем, на каком содержании и как сопровождать ребенка. |
Проблемное сообщение, иллюстрированное презентацией |
Акулова О.В., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования института детства РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ОПРО в ГБДОУ №22 |
2. Ответы на детские вопросы: как сформулировать объяснение и активизировать познавательную активность детей, используя разные тактики ответа. |
Сообщение из опыта работы, сопровождаемое презентацией |
Дорошина М.В., воспитатель ГБДОУ №22 |
3. Методический конструктор к маршрутным путеводителям для развития познавательной активности дошкольников: цели использования, идея проектирования. |
Проблемная презентация идеи |
Петрова Е.А., зам. заведующего по УВР ГБДОУ №22 |
4. «День открытий» для детей и педагогов: как сформулировать идею, спроектировать и провести день развития познавательной активности дошкольников 3-7 лет. |
Творческое выступление на примере реализации «Дня открытий» на тему «А можно ли полететь в космос в отпуск?» |
Рязанова Н.Ю. и Ренге Л.Э., воспитатели ГБДОУ № 22 – представители творческой группы педагогов «Команда «ЦРПО-22». |
5. «Неделя открытий» как инновационная форма обобщения познавательного опыта детей 5 – 7 лет: тематика и структура планирования. |
Эвристическая презентация идеи планирования |
Фофонова Е.А., старший воспитатель ГБДОУ № 22 |
Заседание дискуссионного клуба на тему:
«Познавательная активность дошкольников: проблема ребенка или взрослого?»
Дата и время проведения: 28 октября 2019 года с 13.00 до 15.00
Адрес проведения мероприятия: ГБДОУ №22 Московского района,
пр. Космонавтов, 78, лит. А;
тел. (812) 726-18-40, факс (812) 727-48-69
Контактное лицо: Екатерина Анатольевна Петрова, зам. зав. по ВР ГБДОУ № 22
Мероприятие провели Акулова О.В. к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и Ивченко Т.А., зав. кабинетом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
В мероприятии участвовало: 40 человек
Содержание заседания дискуссионного клуба было построено с учетом результатов первого (проектировочно-исследовательского) этапа работы районной опорной площадки развития образования при ГБДОУ № 22 Московского района Санкт-Петербурга.
Цель мероприятия было повышение квалификации педагогов района по проблеме поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста.
В ходе дискуссии участники включались в обсуждение проблемных вопросов по теме и реализовали профессиональные запросы, связанные с поддержкой познавательной активности дошкольников. Содержание дискуссии представлено в таблице:
Проблемные вопросы дискуссии |
Результаты дискуссии |
Детская познавательная активность: показатель умственного развития или проявления умственных качеств? |
Участники познакомились с современными подходами к трактовке понятия познавательная активность дошкольников. |
Ребенок познает мир: направленность его познания зависит от времени, ребенка или среды? |
Педагоги проанализировали актуальное содержание познавательной активности дошкольников. |
Познавательный интерес дошкольника: кто его лучше знает, ребенок или взрослый? |
Собеседники включались в обсуждение результатов экспресс-диагностики познавательных интересов детей и готовности педагогов к их поддержке и развитию. |
Ребенок задал вопрос: ответить или найти ответ? |
В ходе решения педагогических ситуаций, участники дискуссионного клуба научились выбирать стратегию ответов на детские вопросы.
|
Семинар-практикум по теме:
«Сопровождение познавательной активности дошкольников: от идеи к реализации»
Дата и время проведения: 20 марта 2020 с 13.30 -15.00
Адрес проведения мероприятия: ГБДОУ №22 Московского района,
пр. Космонавтов, 78, лит. А (ст. метро «Звездная», маршрутка 116, 86);
тел. (812) 726-18-40, факс (812) 727-48-69
Контактное лицо: Екатерина Анатольевна Петрова, зам. зав. по ВР ГБДОУ № 22
Содержание мероприятия построено с учетом первых педагогических проб в сопровождении развития познавательной активности детей дошкольного возраста, осуществляемых в формате реализации задач методического этапа работы районной опорной площадки развития образования при ГБДОУ № 22 Московского района Санкт-Петербурга.
В практикуме принимают участи педагоги инновационных площадок разного уровня из нескольких районов Санкт-Петербурга, которые познакомят с успешным педагогическим опытом, представят новые авторские формы и методы развития познавательной активности дошкольников.
Цель мероприятия: повышение квалификации педагогов района по проблеме поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с успешным педагогическим опытом воспитателей разных образовательных учреждений.
Целевая аудитория: мероприятие ориентировано на воспитателей групп детского сада, может быть интересно старшим воспитателям и заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе.
Содержание мероприятия представлено в таблице:
Структура (Что?) |
Содержание (О чем?) |
Ответственные (Кто?) |
Мыследеятельность:
|
Познавательная активность ребенка дошкольного возраста: зачем, когда и как поддерживать |
Акулова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Ивченко Татьяна Анатольевна, зав. кабинетом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. |
Смыслотворчество:
|
Поддержка исследовательского поведения дошкольников в формате «Чудо-час» |
Полякова Марина Николаевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель РИП (ГБДОУ № 59 Центрального района СПб) |
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников |
Турусова Ольга Валентиновна, воспитатель; Карташева Наталия Сергеевна, воспитатель (ГБДОУ № 91 Выборгского района СПб) |
|
Использование элементов 3D-моделирования в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста» (на примере технического конструирования) |
Захарова Алевтина Михайловна, заместитель заведующего по УВР; Лемешева Вероника Сергеевна, воспитатель (ГБДОУ № 47 Пушкинского района СПб) |
|
Использование интерактивного оборудования для активизации познавательной и речевой активности у детей 5-7 лет |
Герст Татьяна Васильевна, учитель-логопед; Макина Яна Игоревна, старший воспитатель (ГБДОУ № 4 Выборгского района СПб) |
|
Роль обучающих видеофильмов в поддержке познавательного интереса детей дошкольного возраста к Санкт-Петербургу |
Подковцева Елена Владимировна, воспитатель; Колегаева Наталья Викторовна, заместитель заведующего по УВР (ГБДОУ №4 Выборгского района СПб) |
|
Генератор идей:
|
«День открытий» как форма поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста |
Петрова Е.А., заместитель заведующего по УВР Фофонова Е.А., старший воспитатель Дорошина М.В., воспитатель Харитонова Н.С., воспитатель (ГБДОУ № 22 Московского района СПб) |
Трансформация опыта:
|
Педагогические инновации как условие развития познавательной активности детей |
Акулова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики; Ивченко Татьяна Анатольевна, зав. кабинетом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. |