Print

30 ноября 2021 с 13.15 до 14.45 состоялась ZOOM-конференция:

«Детские вопросы как показатель познавательной активности дошкольников»

Организаторы коференции: ГБДОУ № 22 – Акулова О.В., Петрова Е.А., Фофонова Е.А.

Цель: Повышение квалификации педагогов Московского района города по проблеме использования инновационных технологий развития познавательной активности детей 3-7 лет.

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО, старшие воспитатели и методисты ДОО. На вебинаре зарегистрировалось 45 человек.

Цель: Повышение квалификации педагогов Московского района города по проблеме поддержки познавательной активности дошкольников в ответ на их вопросы.

Аннотация: в ходе консультации в режиме ZOOM-конференции участники познакомились с авторской видологией детских вопросов, которая сформировалась у педагогического коллектива опорной площадки развития образования в процессе анализа результатов первичной диагностики; поупражняются в использовании приемов игрового инициирования вопросов дошкольников разных возрастных групп; узнали способы поддержки познавательной активности в наблюдении и общении с детьми в ответ на их продуктивные вопросы.

Результатом консультации стало заполнение участниками перечня пошаговых действий, которые необходимо выполнить для поддержки познавательной активности дошкольников в форме Чек-листа (check list) «Ребенок задал вопрос. Что дальше? Пойми. Инициируй. Поддержи»

 

20 апреля 2021 с 13.15 до 14.45 прошел семинар в форме

Вебинара для педагогов ДОО на тему: «Инновационные методы и формы сопровождения познавательной активности детей дошкольного возраста» в ПАК системе Пеликан https://imc.pelikan.online/

Организаторы мероприятия: ГБДОУ № 22 – Акулова О.В., Петрова Е.А., Фофонова Е.А.

Цель: Повышение квалификации педагогов Московского района города по проблеме использования инновационных технологий развития познавательной активности детей 3-7 лет.

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО, старшие воспитатели и методисты ДОО. На вебинаре зарегистрировалось 114 человек.

Ход мероприятия: Акулова О.В., научный руководитель ОПРО развития образования Московского района в ГБДОУ № 22 рассказала об основных направлениях деятельности по теме «Методическое обеспечение развития познавательной активности детей 3-7 лет в образовательной организации» Затем участники мероприятия познакомились:

  1. с тактиками ответа на детские вопросы – выступление М.В. Дорошиной, воспитателя ГБДОУ №22
  2. с идеей методического конструктора к маршрутным путеводителям для развития познавательной активности дошкольников – выступление зам.зав.по УВР ГБДОУ № 22 Е.А. Петровой
  3. с технологиями сценарного планирования «Дня открытий» – выступление Н.Ю. Рязановой и Л.Э. Ренге, воспитателей ГБДОУ № 22
  4. с идеей обобщения опыта познавательной активности на «Неделе открытий» - выступление Е.А. Фофоновой, старшего воспитателя ГБДОУ № 22

Тема выступления

Форма выступления

Ответственный

1. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста: зачем, на каком содержании и как сопровождать ребенка.

Проблемное сообщение, иллюстрированное презентацией

Акулова О.В., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования института детства РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ОПРО в ГБДОУ №22

2. Ответы на детские вопросы: как сформулировать объяснение и активизировать познавательную активность детей, используя разные тактики ответа.

Сообщение из опыта работы, сопровождаемое презентацией

Дорошина М.В., воспитатель ГБДОУ №22

3. Методический конструктор к маршрутным путеводителям для развития познавательной активности дошкольников: цели использования, идея проектирования.

Проблемная презентация идеи

Петрова Е.А., зам. заведующего по УВР ГБДОУ №22

4. «День открытий» для детей и педагогов: как сформулировать идею, спроектировать и провести день развития познавательной активности дошкольников 3-7 лет.

Творческое выступление на примере реализации «Дня открытий» на тему «А можно ли полететь в космос в отпуск?»

Рязанова Н.Ю. и Ренге Л.Э., воспитатели ГБДОУ № 22 – представители творческой группы педагогов «Команда «ЦРПО-22».

5. «Неделя открытий» как инновационная форма обобщения познавательного опыта детей 5 – 7 лет: тематика и структура планирования.

Эвристическая презентация идеи планирования

Фофонова Е.А., старший воспитатель ГБДОУ № 22

Заседание дискуссионного клуба на тему:

«Познавательная активность дошкольников: проблема ребенка или взрослого?»

Дата и время проведения: 28 октября 2019 года с 13.00 до 15.00

Адрес проведения мероприятия: ГБДОУ №22 Московского района,

пр. Космонавтов, 78, лит. А;

тел. (812) 726-18-40, факс (812) 727-48-69

Контактное лицо: Екатерина Анатольевна Петрова, зам. зав. по ВР ГБДОУ № 22

Мероприятие провели Акулова О.В. к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и Ивченко Т.А., зав. кабинетом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

В мероприятии участвовало: 40 человек

Содержание заседания дискуссионного клуба было построено с учетом результатов первого (проектировочно-исследовательского) этапа работы районной опорной площадки развития образования при ГБДОУ № 22 Московского района Санкт-Петербурга.

Цель мероприятия было повышение квалификации педагогов района по проблеме поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста.

В ходе дискуссии участники включались в обсуждение проблемных вопросов по теме и реализовали профессиональные запросы, связанные с поддержкой познавательной активности дошкольников. Содержание дискуссии представлено в таблице:

 

Проблемные вопросы дискуссии

Результаты дискуссии

Детская познавательная активность: показатель умственного развития или проявления умственных качеств?

Участники познакомились с современными подходами к трактовке понятия познавательная активность дошкольников.

Ребенок познает мир: направленность его познания зависит от времени, ребенка или среды?

Педагоги проанализировали актуальное содержание познавательной активности дошкольников.

Познавательный интерес дошкольника: кто его лучше знает, ребенок или взрослый?

Собеседники включались в обсуждение результатов экспресс-диагностики познавательных интересов детей и готовности педагогов к их поддержке и развитию.

Ребенок задал вопрос: ответить или найти ответ?

В ходе решения педагогических ситуаций, участники дискуссионного клуба научились выбирать стратегию ответов на детские вопросы.

 

Семинар-практикум по теме:

«Сопровождение познавательной активности дошкольников: от идеи к реализации»

Дата и время проведения: 20 марта 2020 с 13.30 -15.00

Адрес проведения мероприятия: ГБДОУ №22 Московского района,

пр. Космонавтов, 78, лит. А (ст. метро «Звездная», маршрутка 116, 86);

тел. (812) 726-18-40, факс (812) 727-48-69

Контактное лицо: Екатерина Анатольевна Петрова, зам. зав. по ВР ГБДОУ № 22

Содержание мероприятия построено с учетом первых педагогических проб в сопровождении развития познавательной активности детей дошкольного возраста, осуществляемых в формате реализации задач методического этапа работы районной опорной площадки развития образования при ГБДОУ № 22 Московского района Санкт-Петербурга.

В практикуме принимают участи педагоги инновационных площадок разного уровня из нескольких районов Санкт-Петербурга, которые познакомят с успешным педагогическим опытом, представят новые авторские формы и методы развития познавательной активности дошкольников.

Цель мероприятия: повышение квалификации педагогов района по проблеме поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с успешным педагогическим опытом воспитателей разных образовательных учреждений.

Целевая аудитория: мероприятие ориентировано на воспитателей групп детского сада, может быть интересно старшим воспитателям и заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе.

Содержание мероприятия представлено в таблице:

 

Структура

(Что?)

Содержание

(О чем?)

Ответственные

(Кто?)

Мыследеятельность:

  • Квик-настройка;

  • Аффирмация (ожидаемый результата практикума)

Познавательная активность ребенка дошкольного возраста: зачем, когда и как поддерживать

Акулова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена;

Ивченко Татьяна Анатольевна, зав. кабинетом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Смыслотворчество:

  • Банк идей (Как это сделать? расскажут опытные коллеги);

  • «Путем проб и ошибок» (Я готов это сделать?! Первые опыты использования инновационных технологий)

Поддержка исследовательского поведения дошкольников в формате «Чудо-час»

Полякова Марина Николаевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель РИП (ГБДОУ № 59 Центрального района СПб)

 

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников

Турусова Ольга Валентиновна, воспитатель;

Карташева Наталия Сергеевна, воспитатель

(ГБДОУ № 91 Выборгского района СПб)

 

Использование элементов 3D-моделирования в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста» (на примере технического конструирования)

Захарова Алевтина Михайловна, заместитель заведующего по УВР;

Лемешева Вероника Сергеевна, воспитатель

(ГБДОУ № 47 Пушкинского района СПб)

 

Использование интерактивного оборудования для активизации познавательной и речевой активности у детей 5-7 лет

Герст Татьяна Васильевна, учитель-логопед;

Макина Яна Игоревна, старший воспитатель

(ГБДОУ № 4 Выборгского района СПб)

 

Роль обучающих видеофильмов в поддержке познавательного интереса детей дошкольного возраста к Санкт-Петербургу

Подковцева Елена Владимировна, воспитатель;

Колегаева Наталья Викторовна, заместитель заведующего по УВР

(ГБДОУ №4 Выборгского района СПб)

Генератор идей:

  • «Рождение новой идеи» (презентация формата «День открытий»);

  • «Открытый микрофон: А что у вас?» (педагогические новшества участников)

«День открытий» как форма поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста

Петрова Е.А., заместитель заведующего по УВР

Фофонова Е.А., старший воспитатель

Дорошина М.В., воспитатель

Харитонова Н.С., воспитатель

(ГБДОУ № 22 Московского района СПб)

Трансформация опыта:

  • Рефлексия (проверка аффирмации);

  • Прожект (планы на будущее)

Педагогические инновации как условие развития познавательной активности детей

Акулова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики;

Ивченко Татьяна Анатольевна, зав. кабинетом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.