Print

Здесь вы можете ознакомиться с фрагментами сценариев организации Дня самостоятельности.

Фрагмент 1. «День самостоятельности «Здорово растем!»

Участники «Дня самостоятельности» – дети подготовительных к школе групп и педагоги ГБДОУ № 22:

ü    Группа «Теремок», воспитатель Кудряшова Юлия Олеговна и учитель-логопед Гаврилова Ольга Владимировна;

ü    Группа «Солнышко», воспитатель Федорова Ольга Анатольевна и учитель-логопед Семенова Елена Григорьевна;

ü    Группа «Кузнечики», воспитатель Русанова Нина Юрьевна и учитель-логопед Тищенко Ольга Юрьевна;

ü    Музыкальные руководители: Маркова Ольга Борисовна, Вавилова Светлана Юрьевна;

ü    Инструктор по ФК – Жукова Маргарита Юрьевна.

Время

Группа

Кабинет логопеда

Музыкальный зал

Спортивный зал

9.30-9.50

Веселые поварята

Сундучок здоровья

Звуковая дорожка

Скакалочка-выручалочка

10.00-10.20

Научная лаборатория

Загадки Деда Мороза

Страна музыкальных инструментов

Школа мяча

10.30-10.50

Веселые поварята

Сундучок здоровья

Звуковая дорожка

Скакалочка-выручалочка

11.00-11.20

Научная лаборатория

Загадки Деда Мороза

Страна музыкальных инструментов

Школа мяча

           

1.                  Предварительная работа: распределение детей на подгруппы в условиях свободного выбора, подготовка бэйджей с маршрутами следования и выбора, подготовка «паспорта дошкольника»

2.Общий сбор всех участников в музыкальном зале для получения вкладышей успеха в Паспорт дошкольника

Пример

3.Описание совместной деятельности с детьми:

В ГРУППЕ

1 вариант «Веселые поварята»

Оборудование: разделочные доски, одноразовые ножи, вареные овощи, салфетки, кастрюля, салатница. В группе накрыты столы: приготовлены  овощи для винегрета, на каждого ребенка приготовлена одноразовая шапочка, пластиковый одноразовый нож, разделочная доска, фартуки.

Ход: Дети приходят в группу, где их ждет воспитатель. Он предлагает рассмотреть овощи, которые лежат на столе. Педагог задает детям вопрос: «Что же можно приготовить из этих овощей?». После разнообразных ответов детей, все вместе приходят к выводу о том, что из этих овощей можно приготовить салат – винегрет. Воспитатель читает стихотворение:

Овощи спорили до хрипоты:

Кто же из них эталон красоты?

"Я и румяна, и весела", -

С милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь,

Даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала, свеклу отодвинув:

"Ты весела, а я - клад витаминов!"

В спор их вмешаться рискнул огурец:

"Я ль не красавец и не молодец?

Я почти весь состою из воды,

Так что напрасны все ваши труды".

Но возмутился вдруг репчатый лук:

"Сколько, однако, красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат,

Рядом со мной все от радости плачут".

Только картофель в корзинке вздыхал.

Он разговоры на кухне слыхал:

Вымоют овощи - скоро обед

И приготовят из них винегрет. 

Обсуждение, что нужно, чтобы приготовить винегрет. Дети надевают фартуки, колпаки, моют руки. Вместе с воспитателем вспоминают правила безопасной работы с ножом.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как готовить винегрет (нужно все овощи мелко нарезать, перемешать, посолить немного и полить подсолнечным маслом).

Дети договариваются между собой, кто какие овощи будет резать, начинают работу, при необходимости воспитатель помогает детям. Нарезанные овощи смешивают в миске, дети солят винегрет, поливают подсолнечным маслом и перемешивают.

Воспитатель: «Что необходимо сделать после окончания работы?»

Дети: «Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место»

- Ну вот, ребята, вы теперь узнали, как готовить винегрет. Винегрет очень полезен для нашего здоровья. В нем очень много витаминов. Ведь винегрет готовят из разных овощей. - Как приготовить винегрет?

К обеду всем подают приготовленный детьми винегрет.

2 вариант «Волшебная лаборатория. Опыты с водой»

Оборудование: одноразовые стаканчики, наполненные водой, одноразовые ложки, пипетки, фломастеры, соль, сахар, кофе, молоко, пищевые красители, вареное яйцо, сырое яйцо, железный ключ, деревянная пробка, магнит, бумажный кораблик

Ход:

- Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

-Чтобы узнать много интересного о воде, нам нужно отправиться в лабораторию, где мы будем проводить исследования. А вы знаете, что это такое? Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Приглашаю вас в лабораторию по исследованию свойств воды!

«Вода на вкус»

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус?

Делается вывод, что у воды нет своего вкуса.

«Фокус соленой воды»

- Перед вами на столах стоят банки с водой (с холодной водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

«Вода и её цвет»

- Перед вами стоят по два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Дети: - В стаканчике с водой мы видим предмет, а в стаканчике с молоком – нет.

Воспитатель: Какой делаем вывод?

Дети: Вода – прозрачная.

Воспитатель: - А вода всегда прозрачная и бесцветная?

Дети: – Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает.

Воспитатель: Докажем это: добавим в  один стаканчик с водой молоко, во второй – кофе, в третий – пищевой краситель. Что произошло?

Дети: Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Какой вывод из этого следует?

Дети: - Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

«Свойства молока»

Перед вами стоят тарелки с молоком. Добавьте несколько капель разных пищевых красителей. Теперь, возьмем ватную палочку, окунем ее в моющее средство и коснемся палочкой в самый центр тарелки с молоком. Что произошло?

Дети: Молоко стало двигаться, а цвета перемешиваться.

«Тонет или плавает на поверхности?»

«Перед вами разложены разные предметы. Давайте узнаем, все ли эти предметы могут плавать!»

- Попробуйте отгадать, какие из них не утонут.

- Давайте проверим.

Дети самостоятельно опускают предметы в воду и наблюдают:

- Что плавает? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Одинакового ли они размера? Почему они плавают?

- Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

Ответы детей. Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может — предмет тонет.

Воспитатель: «В двух сантиметрах от края нарисуйте фломастерами разных цветов  полоску» - педагог выполняет действия вместе с детьми, – «Теперь, опускаем край салфетки на 1 см в воду, чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Что происходит?»

Дети: «Вода поднимается вверх по салфетке, салфетка окрашивается в разные цвета».

Воспитатель: «Дорогие мои ученые, сегодня вы сделали много открытий! Узнали много интересного о свойствах воды и можете рассказать об этом своим родителям, братьям и сестрам! До новых встреч в волшебной лаборатории!!!»

Перерыв между деятельностями 10 минут (дети отдыхают, выполняют гигиенические процедуры и др.)

В КАБИНЕТЕ ЛОГОПЕДА

«Загадки Деда Мороза/ Сундучок здоровья»

- В лесу случилась беда: Баба Яга похитила у Деда Мороза Сундучок Здоровья. Сундучок-то он забрал у Яги. Но она всё тем перепутала, испортила, перемешала.  И теперь Дед Мороз обращается к нам с просьбой подсказать ему, что надо делать лесным жителям, чтобы не болеть. Чтобы Дедушка ничего не забыл, мы дадим ему картинки. Он посмотрит на них, вспомнит  и передаст жителям леса ваши советы.

Ну, а теперь 1-я загадка  (после называния детьми отгадки и выполнения задания логопед кладет в Сундучок соответствующую картинку)

- Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это…(Ухо)

Выполняем элементы ушной гимнастики. (Картинка  : ухо)

2-я загадка (после называния детьми отгадки и выполнения задания логопед кладет в Сундучок соответствующую картинку):

Передняя часть головы, где расположены глаза, нос, рот..(лицо)

Чтобы рот хорошо говорил, глаза отлично видели, нос прекрасно дышал, надо делать небольшой массаж лица 

Раз - рука, два - рука –

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас. (картинка: лицо)

3-я загадка (после называния детьми отгадки и выполнения задания логопед кладет в Сундучок соответствующую картинку):  

«Пять сыночков у руки, добрые все мальчики,

Дружбой славятся они, и зовут их (пальчики)»

Выполняем пальчиковую гимнастику:
Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем)

Вот большой!

А это - средний.

Безымянный и последний

Наш мизинец, малышок!

У-у-у!

Указательный забыли. 

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) 
Будем их соединять и движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому) 

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять (картинка: пальцы)

4-я загадка (после называния детьми отгадки и выполнения задания логопед кладет в Сундучок соответствующую картинку):

По соседству живут, а друг друга не видят (глаза)

Выполняем элементы глазной гимнастики

К нам Снежинка  залетела,

Закружилась и запела.

Вот и вправо полетела, все мы вправо посмотрели

Вот и влево полетела, все мы влево посмотрели.

Вверх, вниз

И на нос нам хочет сесть, не дадим мы ей присесть. (картинка: глаза)

Вот мы и собрали картинки в Сундучок Здоровья. Дед Мороз откроет в лесу Сундучок, увидит наши картинки и сразу вспомнит, какие советы надо дать лесным жителям (обобщение).

Перерыв между деятельностями 10 минут (дети отдыхают, делятся впечатлениями друг с другом выполняют гигиенические процедуры и др.)

В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Детей встречает музыкальный руководитель.

Вариант 1. «Звуковая дорожка»

Дети входят в зал. На экране изображена музыкальная заставка. Каждое из представленных заданий сопровождается отдельными слайдами.

1.                  Под песню «Музыкальный наш зал»  дети идут по залу, во время остановок слушают ритмические задания и повторяют их за ведущим.

2.                  На лошадке под музыку отправляются в зимний лес исследовать звуки. Артикуляционная гимнастика. Звук сопровождения: «Цокот копыт».

3.                  В лесу слушают звуки шагов гномов и великанов, угадывают, в какой момент чьи шаги звучат. Игра : «Гномы и великаны приветствуют друг друга».

4.                  Слушают и угадывают звук костра. Собравшись в круг, едят деревянными ложками горячий суп (дуют, пробуют, изображают звуком вкусный суп)

5.                  Ритмическая импровизация с ложками под р.н.п. «На горе-то калина»

6.                  Гасят костер, закидывая его снежками и сопровождая каждый бросок активным произнесением междометия «Хоп»

7.                  Игра с вьюгой «Мы от ветра убежим» Сл. и муз. Т.В. Бокач, сб. «Колокольчик» №24, 2002.

Вариант 2. «В стране музыкальных инструментов»

Дети входят в зал. На экране слайд СТРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

На столе разложены детские ударные шумовые инструменты: Тарелки, бубны, треугольники, трещотки, ложки, ксилофоны, колокольчики.

1.                  Дети называют все инструменты и квалифицируют их, относя к определенной группе.

2.                  Смотрят видеоряд по каждому инструменту , анализируют профессиональную игру музыканта и учатся у мастера новым приемам игры, повторяя за ним.

3.                  Игра в Дирижера. Дети объединяются  по группам музыкальных инструментов и ритмично исполняют  русскую народную плясовую, ориентируясь на жесты дирижера.

Перерыв между деятельностями 10 минут (дети отдыхают, делятся впечатлениями друг с другом выполняют гигиенические процедуры и др.), после которого все дети собираются в музыкальном зале.

Рефлексивный этап: дети собираются в музыкальном зале, рассказывают, чем занимались, презентуют свои результаты и получают новый вкладыш-символ дня самостоятельности в «паспорт дошкольника».

Фрагмент 2 «День самостоятельности по сказке «Гуси-лебеди»с использованием квест технологии

Отступление от обычного сценария Дня самостоятельности с целью апробирования квестовой технологии. Проводится, как и предыдущий день самостоятельности, в трех подготовительных к школе группах компенсирующей направленности. Организуют совместную деятельность с детьми педагоги ГБДОУ № 22:

ü    Группа «Теремок», воспитатель Кудряшова Юлия Олеговна и учитель-логопед Гаврилова Ольга Владимировна;

ü    Группа «Солнышко», воспитатель Романова Татьяна Васильевна и учитель-логопед Семенова Елена Григорьевна;

ü    Группа «Кузнечики», воспитатель Богданова Юлия Сергеевна и учитель-логопед Тищенко Ольга Юрьевна;

ü    Музыкальные руководители: Маркова Ольга Борисовна, Вавилова Светлана Юрьевна;

ü    Инструктор по ФК – Жукова Маргарита Юрьевна.

Ситуация погружения в мероприятие: Дети получают послание (презентация со звуком) на электронную почту. Начинается послание от имени сказки… но появляется Баба-Яга и говорит о том, что она выкрала их вкладыши в паспорт дошкольника (которые они получают по завершению Дня самостоятельности) и порвала их в клочья, а чтобы отыскать их, детям придется в сказке побывать. На экране появляется иллюстрация с изображением гусей-лебедей:

- Что же делать? Где искать наши вкладыши?

- В сказке «Гуси-лебеди» - догадываются дети.

Обсуждение плана действий: «Давайте поищем их там, где вы собирались побывать, составляя себе расписание дня, - воспитатель обращает внимание на расписание и бейджи детей, где стоят отметки о последовательности составленного каждым ребенком расписания дня, - в группе "У яблоньки", в музыкальный зал отправляйтесь "В гости к печке", в спортзале ищите "Молочные реки...", а в кабинете логопеда…  - "Гусиное перо"».

Дети расходятся каждый по своему маршруту (расписанию дня). После прохождения каждого из четырех квестового задания, дети возвращаются в группу, чтобы поделиться впечатлениями со сверстниками

В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ «Молочная река – кисельные берега».

Детей встречает инструктор по ФК.

- Что случилось, ребята? (ответы детей)

Перед вами стоит задача найти подсказки по номерам.

№1.

Все обходят это место –

Здесь земля, как будто тесто:

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(Кочки).

Отгадав загадку – дети проходят по кочкам и под последней кочкой находят подсказку №2:

Его в горах полным – полно

Он часто падает на дно ущелья со скалы крутой

Он твердый, маленький, большой

По форме разный он бывает

Его с дороги убирают.

(Камень).

Дети убирают камни (мячи) с реки – чтобы она могла свободно течь дальше.

И находят под камнями подсказку №3 – загадку:

Там рыбку ловят, загорают

И это место каждый знает

Что ж за прекрасное местечко

Где в зной прохладно?

Это………(Речка).

Игра с речкой, которая «разложена» на ковре (узкий длинный отрез ткани голубого цвета) вместе с инструктором по ФК:

1) поднимаем вверх и опускаем вниз,

2) прячутся девочки под берегами речки – мальчики держат ее за края,

3) прячутся мальчики под берегами речки – девочки держат ее за края,

4) все ребята прячутся под берегами речки – взрослые держат ее за края.

Найти подсказку № 4, чтобы узнать, как можно перебраться через речку:

Замечательная вещь

На свете белом есть.

Рыбачить можно и кататься

Природой в целом наслаждаться!

(Речка)

Игра: Дети делятся на 2 команды – это 2 экипажа на 2-х лодках. Все садятся на пол в колонну по одному. У каждой команды есть мяч, который нужно передавать вверху по рукам всех членов команды от первого игрока до последнего. Как только мяч доходит до последнего – он встает на ноги и бежит вперед и садится первым – ноги врозь. Сразу же начинает передавать мяч назад по рукам всех членов команды снова до последнего. И так постепенно лодки двигаются вперед  до противоположного берега, где находят конверт, в котором есть по одной части от вкладыша для каждого ребенка.

-Через реку перебрались, надо идти дальше, - дети отправляются в группу, чтобы отдохнуть, поделиться впечатлениями со сверстниками, оставить найденную часть вкладыша и вспомнить, где искать следующую часть (куда направляется дальше маршрут каждого из них).

В ГРУППЕ «У яблоньки».

Детей встречает воспитатель:

1.                  Баба-Яга  навредничала, все картинки перепутала, и хочет сорвать наш день самостоятельности, чтобы этого не случилось, что надо сделать? Соберём картинку, и узнаем, что на ней изображено.

Собирают разрезные картинки, должна получиться яблонька и написанные слова под ней: «А теперь ко мне идите, яблочко моё сорвите»

2.                  Дети ищут  в группе яблоню,  подходят к ней.  Воспитатель: «На пути у нас яблонька, да не простая, а с волшебным яблоком».   Дети  срывают зелёное яблоко.                                                        Выполняют задание зелёным фломастером.

Закрашивают, если успевают по времени, на обратной стороне читают: Я вам дети помогу - и дорогу укажу.

Анализируют, обсуждают подсказку. В группе ищут изображение плоскостного яблока.

Фрагмент 2 «День самостоятельности по сказке «Гуси-лебеди»с использованием квест технологии